Кое-что о гибкости

11 Янв

Брат и сестра - в костюмахВдруг поняла, в чем одна из основных проблем Пол — она когнитивно мало развита. Нет, не правильно сказала. Я это всегда знала, но вот сейчас это особенно ярко видно — Пол сильно отстает от «обычных» детей.

То есть она плохо усовершенствует однажды усвоенные схемы восприятия мира.  А раз сама не очень справляется, то заимствует схемы, скажем, из дурацких мультиков или детских передач типа «юваля мебульбаля». То есть всем же понятно, что не надо строить дебильные рожи и громко ржать невпопад, несмотря на то, что так делает мультяшный герой. А ей — не очень.

И еще она не различает всего спектра чувств. То есть обида — это плач, крик… а что-то менее яркое она просто не видит, как дальтоник.

Иногда это ужасно раздражает. Хотя это свойственно не только ей — многие люди сами не чувствуют всего спектра человеческих переживаний и пользуются заимствованными, или заменяют одни другими.

Подумала вдруг: надо ее больше водить в театры серьезные, фильмы и книги хорошие показывать и читать. Возможно, она и не научится сама чувствовать, но хоть имитировать будет более качественный материал. Даже если это не очень поможет, все равно смотреть и слушать качественный продукт лучше, чем всякий дрек. Но вот как ее переключать? Ей-то самой ближе простое и незамысловатое…

И вот в отношениях: как ей объяснить, что дети хитрят, манипулируют, играют. Она, конечно, тоже манипулятор, но как-то все у нее выходит проще и грубее, чем у других… надо подумать…

6 комментариев - “Кое-что о гибкости”

  1. Юлия_Julia 11 марта 2012 at 19:44 #

    Мдя… думай! )

  2. браха 11 марта 2012 at 19:48 #

    Приблизительно так я и формулировала для себя изначально особенность людей с СД. Им тяжело самостоятельно приобретать любой опыт, воспринимать информацию напрямую из окружения. Они учатся, когда их специально учат. Но им тяжело самостоятельно развивать выученное, создавать производные, переносить нажитый в одной ситуации опыт в другую жизненную схему. Поскольку весь триллион ситуаций и схем выучить с ними нереально, то часто их поведение оказывается как бы вне принятого поведенческого поля. Я взращивая дочку как-то все время ловлю магистральную мысль: «Она другая, и это то, что есть». Типа, нечего делать с этим. Вы, Лариса, не принимаете это как данность?

    • Лариса 12 марта 2012 at 4:29 #

      Принимаю… но все хочу что-то если не изменить, то улучшить, скорректировать…

  3. браха 12 марта 2012 at 12:05 #

    Я безмерно уважаю такое желание! И верю, что многое можно улучшить и развить. Успехов нам, любимым, и крепкого здоровья!))

  4. Большой папа 16 марта 2012 at 21:12 #

    Лариса, здравствуйте. Я рад, что у вас есть силы, а главное — желание бороться. Я не имел большого опыта общения с детьми СД, но однажды видел такого мальчика. ему было лет семь и пообщались мы минуты три. Не знаю, или у него СД не ярко выражен, или это старания родителей, но я видел перед собой вполне смышленого малыша, дружелюбного и внимательного. Мне даже показалось, что он только внешне отличен от обычных детей. Поэтому, терпения вам, сил и успехов.

    • Лариса 17 марта 2012 at 7:05 #

      Спасибо! Мне тоже иногда кажется, что Пол посообразительнее многих моих знакомых будет. И она однозначно прекрасна:))) во всяком случае, для меня. Как и всякий ребенок для всякой матери.